System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.srwd5ct8.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Психологические олимпиады-игры в школе / МБДОУ "Детский сад №44 «Поляночка» г. Новочебоксарск / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
заведующий
Шибанова Людмила Павловна
1.1 Основные сведения
1.2 Структура и органы управления
1.3. Документы
1.4 Образование
1.5. Образовательные стандарты
1.6. Руководство, педагогический персонал
1.7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
1.8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
1.9. Платные образовательные услуги
2.0 Финансово-хозяйственная деятельность
2.1 Вакантные места для приема (перевода)
3. Прием ребенка в детский сад
Логовичок
Гаврилова Наталья Валерьевна
Голубева Елена Петровна
Налимова Ирина Львовна
Никандрова Елена Николаевна
Тарлыкова Вера Михайловна
Методический кабинет
Гунбина Светлана Леонидовна
Кузьмина Татьяна Анатольевна
Музыкальная гостиная
Киселева Алина Николаевна
Михайлова Валентина Николаевна
Новикова Елена Юрьевна
Наши группы
Корпус № 1 (ул. 10 Пятилетки, д.16)
Корпус № 2 ( ул. 10 Пятилетки ,8)
Корпус центральный (ул. 10 Пятилетки, 6)
Особенные дети
Противодействие коррупции
Профсоюз
Сенсорная комната
Советы психолога
Гаврилова Мария Вячеславна
Колесникова Елена Юрьевна
Странички педагогов
Физкульт-ура!
Афанасьева Наталья Владимировна
Макарова Алина Александровна
Фотоотчеты
Подписка на новости
Get Adobe Flash player
Психологические олимпиады-игры в школе

 

Муниципальное образовательное учреждение

«Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество»

города Чебоксары

 

Психологические олимпиады-игры

в школе

 

 

Автор-составитель:

Николаева Л.М. педагог-психолог

МОУ ЦПМСС «Содружество».

 

 

 

Развивающая работа в школьной практике может осуществляться в различных формах. Например, в такой как организация психологической развивающей среды, которая представляет собой различные виды взаимодействий психолога и школьников в свободное от  учебы время или на специально отведенных для этого учебных часах. Развитие в этом случае происходит через традиционные и привычные школьникам формы внутришкольной работы, такие как олимпиады, конкурсы, классные часы. Эти общие психолого-педагогические мероприятия и программы, реализуемые в классе, параллели, школе перспективный и эффективный вид работы, направленной на решение комплексных задач развития и обучения.

«Растворение» психологической развивающей работы в образовательной среде школы – задача особая и творческая, связанная с проектированием развивающих ситуаций внутри образовательной среды. Конечно, ситуативная развивающая работа не может претендовать на высокую эффективность. Она больше нацелена не на количественные изменение каких-либо личностных и интеллектуальных параметров, а на предоставление возможности детям вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества, опробовать и закрепить свой жизненный опыт.

Предлагаемые в данном сборнике психолого-педагогические мероприятия носят игровой характер. Игра – самый популярный вид психологической работы. Это целостное состояние души. Игра – это совместная деятельность, предполагающая коллективную взаимозависимость и расширение личных возможностей. Игра задает участнику правила поведения, временные пределы в заданном игровом пространстве. Отсюда психолого-педагогические возможности игры можно определить как развитие важнейших социальных умений, формирование навыков планирования, саморегуляции и самооценки.

Организация представленных в сборнике игр-олимпиад и турниров  достаточно вариативна. Длительность их проведения, количество заданий и количество участников можно планировать исходя из ресурсов образовательного учреждения. Создаваемая игровая среда накладывается на привычное функционирование школы и класса.

 


Психологическая олимпиада – игра

«В мире психологии»

(турнир для старшеклассников)

 

Цели:

-          развить у старшеклассников интерес к психологии;

-          научить использовать психологические знания на практике;

Задачи:

1.      создать учащимся условия для проявления творческой активности и коммуникативных способностей;

2.      создать учащимся условия для знакомства со сверстниками из других школ района.

Условия проведения:

Олимпиада проводится в форме психологической игры. Игру ведет психолог и ассистенты. Столы расставлены для соответствующего числа команд и для жюри. В игре принимают участие учащиеся 9-11 классов школ района, где ведется преподавание или факультативные занятия по психологии. От каждой школы на игру приглашаются 4-5 человек.

Команде предлагаются разные задания, при решении которых необходимо продемонстрировать свои знания по психологии, умение творчески мыслить, сопоставлять разные точки зрения, принимать коллективное решение, находить выход из проблемной ситуации. Каждая команда проводит публичную защиту своего решения.

Результат выполнения задания оценивают: экспертная группа, в которую входят представители психологической службы района и независимое жюри, в которое входят представители школ, не участвующих в олимпиаде. Победители олимпиады определяются совместным решением экспертов и членов независимого жюри.

После окончания игры проводится круглый стол, на котором анализируется процесс и результат олимпиады, обсуждаются особенности взаимодействия участников игры.

Материал: большой плакат: игра-олимпиада «В мире психологии», музыкальный центр, рисунки дорожный знаков, краски, клубок толстой пряжи, бумага, ручки.

 

Ход игры.

Ведущий:

Добрый день, друзья! Мы приглашаем вас сегодня в мир психологии. Психология – наука о душе, о человеке. Психология дает знания, которые помогают человеку в его общении с другими и с самим собой. В греческой мифологии есть богиня Психея, которая олицетворяет душу, дыхание. Миф о Психее – это поэтическая сказка о странствиях человеческой души, жаждущей слиться с любовью. В страданиях и мучениях закалялась душа царевны-бабочки Психеи. Она стала более зрелой, мудрой и бессмертной. Не так ли и душа человека, проделав трудный путь, обретает мудрость и бессмертие.

Сегодня вам предстоит пройти через ряд испытаний. В пути вам помогут смекалка, дружба и знания по психологии.

 

Приветствие.

Но для начала поприветствуем друг друга.

Вам предлагается свободно двигаться по комнате и пожимать друг другу руку, говоря «Привет!», но при условии, что отпустить руку вы можете только тогда, когда возьмете за руку другого участника игры. Постарайтесь поздороваться со всеми. Не страшно, если кому-то вы передадите привет несколько раз.

 

Разминка.

Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места (можно сделать два круга).

·         Топните правой ногой, затем левой ногой.

·         Возьмите левой рукой себя за правый локоть, поднимите его и напишите им в воздухе свое имя.

·         Напишите носом день своего рождения.

·         Похлопайте себя по правому бедру и напишите им имя своего лучшего друга.

·         Приподнимите левую ногу и напишите ею название нашей игры-олимпиады – «В мире психологии».

 

Ведущий:

Прошу членов жюри и экспертную группу занять свои места за столом. Участники игры-олимпиады занимают свои места соответственно цвету визиток.

Прежде чем начать нашу игру, предлагаю сделать маленькую разминку.

 

Разминка:

Прошу всех поднять голову и посмотреть на потолок. Глядя на потолок, вспомните, что в последнее воскресенье было «самым-самым». Кто вспомнил, подберите для этого «самого-самого» знаковое (ключевое) слово и запишите его на листе. Оставьте листы на столе, встаньте и перейдите по часовой стрелке за стол соседней команды. Из слов записанных другой командой составьте предложение. При этом можно добавлять слова, менять окончания. Послать посыльного со своим предложением к той команде, которая составила список слов. Зачитать предложение. Кто услышит свое слово, тот хлопает в ладоши.

(Задание не оценивается).

 

Задание «Грани сходства».

Вам необходимо как-то назвать свою команду. Чтобы название отражало особенности всех членов команды, постарайтесь найти сходство между собой. Для этого за 3 минуты задайте друг другу как можно больше вопросов. Выявите то, что вас объединяет. Постарайтесь рассматривать не явные внешние или биографические признаки, а найдите общие психологические качества.

Свяжите найденные общие качества с цветом вашего игрового поля. Обоснуйте ваш выбор. Итак, вам дается на работу 3 минуты.

 

Задание «Сказка».

Для выполнения следующего задания вам необходимо вспомнить различные понятия, имеющие отношение к психологической науке. Для этого вам дается 1 минута. Команды по очереди называют любые психологические термины, ответы фиксируются на доске.

Командам предстоит инсценировать сказку. В инсценировке необходимо использовать не менее 10 психологических терминов. При этом каждый персонаж должен иметь яркие черты одного из типов темперамента.

Прошу посланцев от команды подойти к столу и выбрать себе сказку. (Для инсценировки предлагаются следующие сказки: «Курочка-Ряба», «Три медведя», «Репка», «Три поросенка», «Красная шапочка»). На подготовку дается 15 минут.

 

Задание «Область эмоций».

Вы отлично справились с заданием и в этих маленьких спектаклях мы увидели многообразие различных эмоций. Человек не может существовать без эмоциональных переживаний и следующее задание как раз поможет нам окунуться в мир эмоций.

Мы сейчас сыграем с вами в «психологических пинг-понг». Каждая команда должна придумать какую-то ситуацию, в которую может попасть человек и назвать эмоцию, которую он в данный момент будет испытывать. Обсуждение – 1 минута.

Вы описываете ситуацию и называете эмоцию команде противников (бросается мяч). Другая команда должна придумать что-то, что может изменить эмоциональное состояние человека. Эта новая ситуация и эмоция называются следующей команде и т.д.

Команда, не сумевшая в течении 5 сек придумать ситуацию изменения эмоции, выбывает из игры. Очко получает команда продержавшаяся дольше всех. Каждой команде предоставляется возможность «подать» мяч.

 

Задание «Правила движения по жизни».

Для того, чтобы наша прогулка по улицам города была безопасной, мы соблюдаем Правила дорожного движения. Но у каждого из нас есть своя дорога – дорога жизни. Трудная дорога и не такая уж безопасная. Сколько шишек мы набиваем, когда идем по этой дороге, спотыкаясь о проблемы и сталкиваясь с другими пешеходами. И нет готовых правил движения.

1 вариант: Я предлагаю вам исправить эту ошибку и составить Правила движения по дорогам жизни. Для этого вам нужно будет вспомнить некоторые правила общения людей друг с другом, вспомнить, что шагая по жизни вы взаимодействуете и с родителями, и со сверстниками, и с учителями.

На составление Правил движения по жизни вам дается 15 минут.

На защиту «Правил» – 1 минута.

2 вариант: Безопасность движения по дорогам нам обеспечивают дорожные знаки. А если бы эти знаки помогали нам идти по дорогам жизни, что бы они могли означать. Придумайте новую психологическую интерпретацию хорошо знакомых вам дорожных знаков.

 

Задание «Письмо директору».

Наука психология в последнее время стала очень популярна. Но у школьников нет возможности поближе познакомиться с психологией как наукой. В школах нет ни уроков психологии, ни факультативов, ни психологических клубов.

Сейчас вам предоставляется возможность встать на защиту такой увлекательной науки и обратиться к директору школы с воззванием. Составьте обращение к директорам школ, докажите им важность и необходимость получения школьниками психологических знаний.

На составление письма – 5 минут.

Время выступления - 1 минута.

 

Задание «Возвышенные чувства».

Для эффективного общения очень важно понимать эмоциоанльное состояние вашего партнера по общению. В этом понимании нам очень часто помогает интуиция. Включите, пожалуйста, свою интуицию и почувствуйте, какие эмоции и возвышенные чувства витают сейчас в этом зале, вокруг и внутри вашей команды.

Ваша задача – уловить эти возвышенные чувства и перенести их на бумагу. Одновременно все участники по моему сигналу начнут рисовать. Делать это вы будете с помощью красок, но вот кисточек к ним не прилагается. Попробуйте найти выход из этой ситуации и через 5 минут представить свое произведение и кратко его прокоментировать. Помните, что это коллективная работа, поэтому при рисовании разрешено обсуждение.

 

Задание «Кроссворд».

Вы с честью выдержали все испытания и хотя наше путешествие по миру психологии было недолгим, я надеюсь, что какой-то след в вашей душе оно оставило. А теперь я предлагаю вам оставить свой след в мире психологии, вписать свое имя в историю психологических игр.

На доске написано название нашего путешествия: игра-олимпиада «В мире психологии». Впишите свое имя (вертикально) в эту фразу, найдите ему место. Имя можно сокращать, писать его в ласкательной форме и т.д. (Задание не оценивается).

 

Упражнение «Клубок пожеланий».

Мы путешествовали по миру психологии большой командой. Я приглашаю вас в круг и предлагаю поблагодарить своих попутчиков за помощь, поддержку и внимание, которое они оказывали вам на этом пути, высказать им какое-либо пожелание. Каждый бросает клубок одному из членов круга, говоря при этом какие-то слова благодарности или какое-то пожелание. Поймавший этот клубок, так же бросает его другому игроку, но при этом придерживает нить у себя.

Между нами протянулись нити доброты и душевного тепла. Соберем их в клубок, вспомнив при этом все, что вам сказали.

 

Интеллектуальный марафон для старшеклассников

«Пирамида»

 

Психологическое развивающее содержание предлагаемого интеллектуального турнира «Пирамида»  естественно «встраивается» в образовательную среду школы. Интеллектуальный марофон может быть спланирован и реализован как акция, как праздник – праздник познания, интеллекта, образованности.

Цель марафона: дать возможность школьникам осознать, что совершенствовать свой ум, расширять свои знания – это интересно, социально престижно.

Основная роль психологов и педагогов, ведущих турнир – это наставники, помогающие войти в активное, творческое состояние, создающие атмосферу открытости и доверия.

Интеллектуальный марафон состоит из 3 этапов и проводится в течение двух дней:

·           На 1 этапе участвуют все старшие классы, пожелавшие принять участие в марафоне. Это индивидуальный турнир, который проводится среди учащихся одного класса.

·           На 2 этапе соревнуются команды, члены которой – это победители 1 этапа. Команды можно формировать из учащихся одного или параллельного классов.

·            3 этап – это общешкольный финальный турнир, который проводится на следующий день. Ребята, прошедшие на III этап – это интеллектуально развитые, мотивированные на познание учащиеся.

 

В начале каждого этапа участникам можно предложить символическую разминку – игру  «Прочистка мозгов».

Содержание разминки – игры:   Участникам турнира предлагается расположить руки около ушей и представить, что они держат в руках за концы разноцветную нить, которая проходит через правое ухо, сквозь голову и выходит через левое ухо. Начните ритмично двигать руками, представляя себе, что вы двигаете эту нить. Посмотрите на своих соседей и постарайтесь попасть с ними в единый ритм движения. Если нас спросят, чем мы тут занимаемся, мы ответим – чистим мозги.

Ход 1 этапа:

Игроки пишут свои имена на карточках.

Карточки тасуются и из них вытаскивается 2 карточки – это пара игроков, которые будут соревноваться друг с другом. Остальные учащиеся – зрители и болельщики. Таким образом каждый раз определяется следующая пара игроков.

Им задается вопрос из задания «Пять секунд на раздумье» (Приложение 1) и тот игрок, который сумел быстро и правильно на него ответить, получает балл (отметку на карточках). Другой игрок – дисквалифицируется.

Когда все участники турнира пройдут через первое задание, карточки снова перемешиваются и все повторяется со второй позиции. Вопросы задаются из задания «Эрудит-лото» (Приложение 2).

Та же процедура повторяется и с заданием «Реши анаграммы» (Приложение 3).

 

Таким образом, 1 этап состоит из трех туров. Отбор учащихся на второй этап можно проводить двумя способами:

1)        Игроки дисквалифицированные на первых турах, не допускаются к участию в последующих турах. При этом с каждым туром число игроков сокращается. Учащиеся, прошедшие все три тура, составляют команды игроков на второй этап.

2)        Предоставить возможность всем учащимся пройти испытания трех туров. Тогда команда на второй этап формируется из игроков, набравших наибольшее количество баллов по всем трем турам.  

 

 

Ход 2 этапа:

Прошедшие на второй этап игроки делятся на две команды и между ними проводится мини-матч из заданий «Кто быстрее» и «Цифровой диктант» (Приложение 4).  Выигравшая мини-матч команда выходит в финал.

Ход 3 этапа (финал):

1.    Вышедшие в финал команды выполняют задание «Установить соответствие» (Приложение 5) - города-реки. В данных заданиях необходимо составить пары из слов представленных в таблицах по принципу указанному перед таблицами. Ответ дается в виде двузначного числа. За каждую правильно составленную пару команда получает 1 балл.

2.    Проигравшая команда выбывает, а победившая  делится пополам и состязается в выполнении задания  «Установить соответствие» - авторы-герои и т.д. Когда задание «Установить соответствие» будет исчерпано, предлагается задание «Выбери правильный ответ» и «Соедини половинки».

3.     Эта процедура повторяется до тех пор, пока не останется 1 игрок – победитель интеллектуального турнира.

 

Приложение к интеллектуальному марафону.

 

Приложение 1.

Задание «Пять секунд на раздумье».

1.      Сколько девяток в ряду от 1 до 100?

 

2.      В 12 часов дня часовая и минутная стрелки совпадают. Через какое наименьшее количество времени они совпадут снова?

 

3.      На какой вопрос нельзя ответить «ДА»?

 

4.      Что можно подержать только в левой руке?

 

5.      Что у зайца позади, а у цапли впереди?

 

6.      Когда мы видим два, а говорим четырнадцать?

 

7.      Что было завтра, будет вчера?

 

8.      Какая ступенька средняя у лестницы в 15 ступенек?

 

9.      Город – голубая мечта Остапа Бендера.

 

10.  Как говорят о слезах, которым нельзя верить?

 

11.  Каким фруктом назывался вельможа в Древнем Китае?

 

12.  Какую часть света можно найти около Юпитера?

 

13.  В каком месяце человек меньше всего ест?

 

14.  Перед кем люди всегда снимают шляпы?

 

15.  Что всему нужно?

 

16.  Сколько лет отцу, если его единственному сыну 12 лет?

 

17.  На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

 

18.  Что человеку не лень всегда делать?

 

19.  Как правильно сказать: 7+5 равно одиннадцати или адиннадцати?

 

20.  В каком случае шестеро детей и две собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут?

 

21.  Как называется самая близкая к Земле звезда?

 

22.  Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?

 

23.  Деревянный окрашенный куб с ребром 3 сантиметра распилили на кубические сантиметры. Сколько среди них кубиков, окрашенных с 3-х сторон?

 

Ответы на вопросы задания «Пять секунд на раздумье»:

1)      20

2)      65 минут

3)      «Ты спишь?»

4)      Правую руку

5)      Буква «Ц»

6)      Когда смотрим на часы

7)      Сегодня

8)      Восьмая                                                              

9)      Рио-де-Жанейро                                                              

10)     Крокодиловы                                                                

11)        Мандарин

12)        Европа

13)        Февраль

14)        Перед парикмахером.

15)        Название.

16)        12 лет.

17)        50.

18)        Дышать.

19)        12.

20)        Если нет дождя.

21)        Солнце.

22)        60.

23)        8.

 

Приложение 2.

Задание  «Эрудит-лото».

1.      Сокровища в храмах тибетских монастырей охраняли одни из самых агрессивных животных:

А  бенгальские тигры;

Б   сиамские кошки;

В   собаки породы пекинес;

Г   королевские кобры.

2.      Острую конкуренцию собакам в поиске наркотиков могут составить:

А  обезьяны;

Б   гуси;

В   свиньи;

Г   хомяки.

3.      Ротшильд стал миллионером благодаря птице:

А   голубь;

Б   сова;

В   курица;

Г   попугай.

4.      «Священной солнечной птицей» в Древней Индии назывался:

А   петух;

Б   попугай;

В   павлин;

Г   фламинго.

5.      На территории парижского университета по настоянию знаменитого естествоиспытателя Клода Бернара соорудили памятник:

А   лягушке;

Б   собаке;

В   кролику;

Г   мышке.

6.      Какое дерево греки посвящали Зевсу?

А   дуб;

Б   кипарис;

В   оливу;

Г   пальму.

7.      Чем питались боги по мнению древних греков?

А   мясом и вином;

Б   хлебом и молоком;

В  амброзией и нектаром;

Г   вообще ничего не ели.

8.      Зачем греки вкладывали в рот умершим монету?

А  чтобы в загробном мире подумали, что это был богатый человек;

Б   чтобы соблюдал молчание в загробном мире;

В   чтобы безбедно жить в загробном мире;

Г   чтобы заплатить за переезд.

9.  Почему в Афинах запрещено строить дома выше 9 этажей?

А   чтобы не загораживали Акрополь;

Б   из-за частых землетрясений;

В   есть такая традиция;

Г   трудно подавать воду выше 9 этажа.

10.         От какого бога по преданию произошли касты в древней Индии?

А   Шива;

Б   Будда;

В   Вишну;

Г   Брахма.

11.              В Бирме Новый год наступает в самое жаркое время года. Поэтому его приход отмечают фестивалем:

А   воды;

Б   цветов;

В   мороженного;

Г   народных танцев.

12.  В Болгарии, когда люди собираются у новогоднего стола, во всех домах на три минуты гасят свет. Они называются : минуты …

А   появления Деда Мороза;

Б   веселых сюрпризов;

В   новогодних поцелуев;

Г   разумной бережливости.

13. В Болгарии человек, чихнувший за новогодним столом приносит в дом

А   инфекцию;

Б   счастье;

В   горе;

Г   богатство.

14. В Корее всю новогоднюю ночь полагается бодрствовать. Даже примета такая есть: если в ночь на Новый год будешь спать, то …

А   выпадут зубы;

Б   глаза ослепнут;

В   брови поседеют;

Г   весь год будешь страдать бессоницей.

15. В наших школах лучшая оценка «5», а в школах Франции:

А   20;

Б   15;

В   10;

Г   1.

16. В Австралии открыта школа для животных. Ее выпускники умеют нянчить детей, играть в футбол и даже подстригать газоны. Какие это животные?

А   собаки;

Б   обезьяны;

В   медведи;

Г   кенгуру.

17. Слово «школа» переводится с греческого как:

А   работа;

Б   отдых;

В   знание;

Г   чтение.

18. Лаосская поговорка гласит: «Он такой бедный, что у него нет даже …»

А   слона;

Б   жен;

В   велосипеда;

Г   бамбуковой плантации.

19. Древнеегипетская богиня неба Нут изображалась в виде

А    собаки;

Б   кошки;

В   коровы;

Г   змеи.

20. Главное изобретение финикийцев

А   парусная лодка;

Б   буквенное письмо;

В   многозарядное ружье;

Г   цветное стекло.

21. У нас учебный год начинается 1 сентября, а в Австралии:

А   1 сентября;

Б   1 января;

В   1 февраля;

Г   1 марта.

22. У нас урок длится 45 минут, а во Франции:

А   30 минут;

Б   60 минут;

В   90 минут;

Г   120 минут.

23. Первая книга для обучения детей на Руси была издана в 1565 году И.Федоровым. она называлась:

А   азбука;

Б   букварь;

В   часовник;

Г   таблица умножения.

24. Какого философа афиняне заставили выпить яд?

А   Аристотеля;

Б   Сократа;

В   Демосфена;

Г   Диогена.

25. Сцила и Харибда – это

А   два города;

Б   две скалы;

В   женские имена;

Г   сказочные чудовища.

 

Правильные ответы на вопросы «Эрудит-лото»:

                    11А          16Г          21В          

                    12В          17Б          22Б
                              13Б          18В          23В

                    14В          19В          24Б

         10Г          15А          20Б          25Г

 

Приложение 3.

Задание «Реши анаграммы».

     1.  кохйек                  2. апнисель                   3. яшвин

           4. оживт                    5. тюльпан                    6. лсту

           7.  ракочва                 8. ехро                           9. льбгдоу

         10. аидро                   11. ачтпо                       12. тасупак

         13. ктевинц               14. ражпи                      15. аговл

         16. леор                     17. фелиньд                   18. лиорзтеве

         19. ркмао                   20. шадоль                     21. сфомаре

         22. кпиракс               23. трсаес                       24. беоройв

 

Правильные ответы к заданию «Реши анаграммы»:

       1. Хоккей.           2. Апельсин.            3. Вишня.

       4.  Живот.           5. Тюльпан.              6. Стул.

       7. Овчарка.         8. Орех.                     9. Бульдог.

     10. Радио.             11. Почта.               12. Капуста.

     13. Цветник.        14. Париж.              15. Волга.

     16. Орел.              17. Дельфин.          18. Телевизор.

     19. Комар.            20. Лошадь.            21. Семафор.

     22. Скрипка.         23. Сестра.              24. Воробей.

 

Приложение 4.

1. «Кто быстрее»

 Посмотрите внимательно на ряды цифр. И как можно быстрее выберите по три в каждом ряду, которые в сумме дают выделенное число.

1)      9, 7, 15, 4, 1, 10, 16           - 21

2)      13, 8, 20, 5, 15, 7, 18         - 53

3)      17, 20, 1, 16, 15, 14, 3       - 47

4)      2, 5, 15, 8, 4, 7, 3               - 16

5)      2, 4, 10, 5, 8, 7, 15, 12       - 19

6)      11, 3, 7, 4, 5, 17                 - 23

7)      10, 24, 5, 16, 8, 2               - 36

8)      9, 3, 11, 7, 1, 12, 5, 4         - 9

9)      3, 1, 9, 15, 20, 7, 16           - 31

10) 6, 3, 5, 7, 12, 2, 1              - 15

 

2.    «Цифровой диктант».

Прослушайте внимательно некоторые утверждения и  поставьте цифру 1, если вы согласны с ним и цифру 0, если считаете, что информация неправильная. В конце диктанта дайте итоговый ответ. Работу нужно выполнять в быстром темпе.

1 диктант:

-     Октябрь в году по счету десятый.

-     Океанов на Земле 4.

-     Чертова дюжина – это 13.

-     Месяцев, в которых есть 30 дней – 11.

-     Май в году по счету пятый.

-     Сказка называется «Али-Баба и 20 разбойников».

-     Букв в русском алфавите – 33.

-     В году 360 дней.

-     Москва основана в 1147 году.

-     Кедр – хвойное дерево.

 

2 диктант:

-     Солнце – это планета.

-     Столица Англии – Париж.

-     Воздух – смесь газов.

-     Самый короткий месяц в году – март.

-     Василек – садовый цветок.

-     Шарль Перро говорил на французском языке.

-     Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1944г.

-     Лед тает при температуре – 5 градусов.

-     Вини-Пух – русский медведь.

-     Бензин получают из нефти.

 

Ответы на задание «Цифровой диктант»:

1 диктант – 1 1 1 1 1 0 1 0 1 1

2 диктант – 0 0 1 0 0 1 0 0 0 1

 

Приложение 5.

Задания на финальный этап.

 

1. Задание «Установить соответствие».

1) Города-реки

1

Висла

1

Белград

2

Влтава

2

Братислава

3

Даугава

3

Варшава

4

Днепр

4

Вена

5

Дунай

5

Киев

6

Сена

6

Лондон

7

Темза

7

Париж

8

Тибр

8

Прага

 

 

9

Рига

 

 

10

Рим

2) Авторы-герои

  1

Данила-мастер

1

А.Волков

2

Маугли

2

А.Линдгрен

3

Урфин Джюс

3

А.Пушкин

4

Чиполлино

4

Г Андерсон

5

Дядя Степа

5

Дж.Родари

6

Тибул

6

К.Чуковский

7

Оле-Лукойе

7

Л.Лагин

8

Айболит

8

Н.Носов

9

Незнайка

9

П.Бажов

10

Карлсон

10

Р.Киплинг

11

Старик-Хоттабыч

11

С.Михалков

12

Царь Салтан

12

Ю.Олеша

3) Спортсмен-вид спорта

1

Борьба

1

Власов Юрий

2

Легкая атлетика

2

Бобрин Игорь

3

Тяжелая атлетика

3

Ботвинник Михаил

4

Фигурное катание

4

Брумель Валерий

5

Хоккей

5

Карелин Александр

6

Гимнастика

6

Кулакова Галина

7

Лыжи

7

Фирсов Анатолий

8

Фехтование

8

Яшин Лев

9

Футбол

9

Турищева Людмила

10

Шахматы

10

Кровопусков Виктор

4) Звезды-Созвездия

1

Близнецы

1

Арктур

2

Возничий

2

 Альдебаран

3

Волопас

3

Альтаир

4

Дева

4

Бетельгейзе

5

Лебедь

5

Вега

6

Лев

6

Денеб

7

Лира

7

Капелла

8

Орел

8

Кастор

9

Орион

9

Регул

10

Телец

10

Спика

 

Ответы на задание «Установи соответствие».

Города-реки

Авторы-               герои

Спортсмен-

вид спорта

Звезды- Созвездия

1-5

1-3

1-3

1-3

2-5

2-10

2-4

2-10

3-1

3-12

3-10

3-8

4-5

4-7

4-2

4-9

5-4

5-4

5-1

5-7

6-7

6-8

6-7

6-5

7-6

7-11

7-5

7-2

8-2

8-9

8-9

8-1

9-3

9-1

9-6

9-6

10-2

10-2

10-8

10-4

 

11-5

 

 

 

12-6

 

 

 

 

2. «Выбери правильный ответ»

Острова:    1. Гренландия    2. Сахалин

             3. Крит                4. Гавайи

             5. Мальта             6. Тасмания

             7. Куба                 8. Мадагаскар

1.      На этом острове находился дворец Минотавра.

2.       Этот остров во много раз превосходит по территории страну, которой принадлежит.

3.      Этот остров знаменит лучшими в мире сигарами.

4.      На этом острове водятся сумчатые волки.

5.      Столица государства на этом острове город Антананариву.

6.      Здесь появился особый вид гитары.

7.      На этом острове работал врачом А.П.Чехов.

8.      Этим островом некоторое время управлял российский император.

 

Реки:    1. Ангара            2. Амур

 3. Днепр            4. Дунай

 5. Лета               6. Лимпопо

 7. Нил                8. Объ

1.      Есть Белый и Голубой.

2.      В этой реке могут искупаться жители десяти европейских государств.

3.      Обычно реки впадают в озера, а эта вытекает.

4.      По этой реке идет граница России и Китая.

5.      У этой реки есть «губа».

6.      Редкая птица долетит до середины этой реки.

7.      На эту реку стремился попасть доктор Айболит.

8.      Мифическая река времени в Древней Греции.

 

Ответы на задание «Выбери правильный ответ»:

Острова:  1-3,  2-1,  3-7,  4-6,  5-8,  6-4,  7-2,  8-5.

Реки:  1-7,  2-4,  3-1,  4-2,  5-8,  6-3,  7-6,  8-5.

3.    «Соедини половинки».

В данном задании слова поделены на две части и эти половинки записаны вразнобой в левый (первая половина слова) и правый столбик (вторая половина слова). Ваша задача – соединить эти половинки между собой так, чтобы получились целые слова. В каждом задании 9 слов.

САМО – ЛЯР             РОД – РАСТ              ПЕРЕ – ВА  

БУК – ВЕРТ               ПРИ – ЕЗДКА           ПЕРЕ – НА

ФУТ – ВАРЬ              ВОЗ – ИНА                НИ – НИК

БАЛ – ВАР                 РАЗ – ГОРОК            ТРА – ВАЛ

КАП – КОН                ПО – ОЧКИ               ВОРОТ – КОГДА

КОН – НАЛ             СОР – БОР                ЧАЙ – ВОРОТ

ВА – КА                   ПАР – ВОЗ                ЛАЙ – СКОП

КА – ГОН                ВОДО – ФОР             КРО – НЕР

ГОН – КАН             СЕМА – ТА                ПЕРИ – КА

 

 

Психологическая игра

«За сокровищами Флинта»

(интеллектуальный турнир для младших подростков).

 

Цели: - развить у подростков интерес к психологии;

   - повысить интерес к процессу познания, творчества.

Задачи: - создать учащимся с высоко развитыми способностями условия для проявления творческой активности;

- создать учащимся условия для проявления коммуникативных способностей;

- создать учащимся условия для знакомства и совместного творчества со сверстниками из других классов, из других школ.

Условия проведения: Интеллектуальный турнир проводится в форме психологической игры-соревнования. В игре принимают участие учащиеся 5-6 классов, отличающиеся высокими умственными способностями. Соревнование проходит между командами, которые формируются из детей разных классов или школ. Игрокам предлагаются различные интеллектуальные задания, при выполнении которых необходимо продемонстрировать способность быстро принимать решение в нестандартной ситуации, проявлять творческую активность, сотрудничать.

  Результаты выполнения заданий оценивает жюри.

Необходимый материал:

§         Альбомные листы.

§         Фломастеры.

§         Простые карандаши.

§         Тетрадные листы в клетку.

§         Обручи.

§         Большое поле с квадратами.

 

Ход игры.

 

Вводное слово ведущего: Наше время – это время перемен. Сейчас стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. И сегодня мы проводим интеллектуальный турнир для ребят, которые умеют это делать.

Я приглашаю вас сегодня в необычное путешествие за сокровищами. Включите свое воображение, фантазию и представьте, что знаменитый пират Флинт зарыл на необитаемом острове сундук с золотом. Чтобы добраться до этого клада, вам придется преодолеть много преград. А для этого надо быть внимательным, находчивым, талантливым, уметь работать в команде, поддерживать друг друга, помогать.

Прежде чем отправиться на поиски сокровищ Флинте, я предлагаю вам познакомиться и поприветствовать ребят, с которыми вам предстоит совершить плавание по океану познавательных психологических игр.

 

Игра «Приветствие и знакомство».

Все встают в круг. Каждый игрок, по очереди, делает один шаг к центру круга, называет свое имя, делая при этом какое-либо приветственное  движение. Все остальные игроки повторяют за ним его имя и показанное движение.

 

Игра «Счет».

Для разминки игрокам, стоящим в круге, предлагается называть числа по порядку от 1. Однако при этом нельзя называть числа, в которых есть цифра «3» и, которые делятся на «3». Игрок, на которого выпало такое число, должен молча хлопнуть в ладоши. Если кто-то ошибся, счет начинается с начала.

Можно дать 3-5 попыток.

 

Задание «Название корабля».

Прежде чем отправиться в плавание, вам нужно дать название кораблю и выбрать капитана. Поднимите над кораблем свой флаг, который вы придумаете и нарисуете сами. Объясните, почему вы выбрали для своего корабля такое название и флаг.

Время – 5 минут. Максимальный балл – 6.

 

Интеллектуальная разминка.

Итак, ваши корабли готовы к отплытию. Но прежде, чем поднять якоря, проведем разминку. Вам надо как можно быстрее дать ответ на вопросы. Учтите, что в вопросах могут быть спрятаны ловушки. Кто готов ответить, хлопает в ладоши.

Максимальный балл – 10.

Вопросы разминки:

1.      Назовите цвета радуги  (к, о, ж, з, г, с, ф).

2.      Кто говорит на всех языках?  (эхо).

3.      На какое дерево садится ворона во время дождя?  (на мокрое).

4.      Какие четыре моря на Земле носят «цветные» названия?  (Красное, Черное, Белое, Желтое).

5.      Когда руки бывают местоимениями?  (когда они ВЫ-МЫ-ТЫ).

6.      Летели три страуса. Одного охотники убили. Сколько страусов осталось?  (страусы не летают).

7.      Сколько концов у двух палок? А у двух с половиной?  (4 и 6).

8.      В каком слове половина буквы?  (полка).

9.      Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько она будет весить, если встанет на обе ноги?  (2 кг).

10.   Шли 7 братьев, у каждого брата по сестре. Сколько шло человек? (8).

 

Задание «Волшебный карандаш».

Очень важно, какой капитан стоит у штурвала вашего корабля, насколько умело он может проложить курс и отдать команду рулевому.

У каждого игрока бумага в клетку и карандаш. Капитан по своему рисунку дает команды: «вверх, вниз, вправо, влево», указывая при этом длину линии – количество клеточек. Участники перемещают карандаши в указанном направлении, не отрывая от бумаги (графический диктант). На листе появляется рисунок, который затем жюри сравнивает с оригиналом.

Максимальный балл – 6.

 

Задание «Расшифруй».

Какие качества характера вам потребуются для победы? На карточках написаны буквы, из которых вам нужно как можно быстрее составить слово, обозначающее необходимое вам в плавании качество ума.

Участники получают карточки с буквами, из которых можно составить слово: СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.

Время – 3 мин. Максимальный балл – 3.

 

Игра «Пройди сквозь игольное ушко».

Много разных ловушек придумали пираты, чтобы защитить свой клад. Нужно уметь находить выход из любой ситуации.

Команды встают в круг и берутся за руки. Обруч нужно разместить так, чтобы руки двух игроков прошли сквозь обруч. Необходимо, не разнимая рук, пройти всей группе через обруч. Он должен «путешествовать» по кругу. Каждый участник должен «пройти» сквозь обруч, переместив его с одной руки на другую. Игроки могут помогать друг другу, но руки при этом все равно разнимать нельзя. Разрешается обсудить свою стратегию.

Какая команда пройдет сквозь «игольное ушко» быстрее.

Время – 3 мин. Максимальный балл – 3.

 

Задание «Шифровка».

Пираты закопали клад на одном из островов. А на каком, вы можете узнать, если прочитаете зашифрованные стихи. Подумайте, как надо использовать ключ к шифру.

Максимальный балл – 3.

1)   Если вдруг один пират

Был слегка придурковат,

То никто не виноват,

Что ему не дали клад.   (5, 10, 18, 26, 65, 69, 70).

 

2)   Если где-то

Спрятан клад,

То найдет

Его пират.    (17, 18, 19, 20, 22, 24, 30, 37).    

 

Задание «Лабиринт».

Пройти к острову нелегко. Надо преодолеть рифы, водовороты, подводные камни. Вам предлагается найти безопасный путь к острову.

Каждая команда получает рисунок лабиринта. Необходимо как можно быстрее пройти его.

 

Игра «Что ты делаешь?»

Итак, вы знаете свой маршрут, но этого мало. Пираты не отдадут свой клад так просто. Поэтому надо суметь их перехитрить, обмануть. Умеете ли вы мыслить быстро, действовать не автоматически.

Представители команд выходят в круг. Ведущий демонстрирует какое-то повседневное действие (причесывается, чистит зубы, играет на музыкальном инструменте и т.п.).

Первый игрок спрашивает: «Что ты делаешь?». Ведущий произносит заведомо неправильную фразу, например: «Я мою автомобиль». Спрашивающий игрок начинает изображать услышанное действие, а второй спрашивает: «Что ты делаешь ?» и т.д. Делать все это надо очень быстро. Игрок, который промедлил более 3 сек, повторяет сказанное ранее или говорит правду – получает штраф (или выбывает из игры – попадает в плен к пиратам). Выигрывает команда, игроки которой не получили ни одного штрафа (или минимальный).

Выбывших (оказавшихся в плену) можно вернуть в строй, если сказать им доброе слово.

Время – 15 минут.

 

Задание «Переход через болото».

Вот мы и добрались до пиратского острова. Но дорога к кладу лежит через болото, которое можно перейти только по кочкам.

На полу лежит поле из квадратов 6х6 см. Надо найти проход по кочкам (квадратам) через болото. Идут всей группой по одному. Разговаривать нельзя. За каждое слово – штраф. Каждый раз на болоте только один игрок. Остальные ждут и наблюдают. Если ведущий молчит, значит игрок на кочке. Если же он попал в трясину, ведущий произносит: «Буль!». Участник должен вернуться на берег и путь начинает следующий игрок. Необходимо запомнить, где кочки (можно зарисовать). У ведущего карточка с маршрутом.

Оценивается время, затраченное на прохождение «болота». Все команды могут проходить «болото» одновременно по своим полям и маршрутам. В этом случае побеждает команда прошедшая «болото» первой.

 

Задание «Лесенка».

Чтобы добраться до клада, нам нужна лесенка. Строить мы ее будем из слов. Чем выше лесенка, тем легче вам будет взять клад.

Необходимо написать слова (имена существительные), расположив их в виде лесенки. Все слова должны начинаться с одной и той же буквы. В каждом следующем слове число букв на 1 больше, чем в предыдущем.

Например, лесенка из слов на букву «А»:

Ар

Азу

Аист

Актер и т.д.

Составляем «лестницу» на букву «Д». Длина «лестницы» определяется до первой ошибки.

Время – 3 минуты. Максимальный балл – 3.

 

Ведущий: Вот вы и добрались до сокровищ, поздравляю! Давайте поблагодарим друг друга за поддержку, за дружеское отношение. Вы вместе преодолевали препятствия, проплывали по морям знаний, океанам воображения. Приглашаю вас в круг.

 

Объявление итоговых результатов, награждение победителей.

2019 год - год Театра
Профсоюз
Инновационная деятельность
Благотворительная акция детям-инвалидам
Год культуры безопасности
Национальный проект "Образование"
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Послание Президента России Федеральному Собранию
Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList